Дворец культуры гп. Мортка в январе 2015 г.

Приложение к постановлению
администрации городского поселения Мортка
от 16 октября 2014 года № 82

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения Мортка, Совета депутатов городского поселения Мортка
(далее — Порядок)

I. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность

  1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения Мортка, Совета депутатов городского поселения Мортка (далее — проекты актов, акты).
  2. Антикоррупционная экспертиза актов и их проектов проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в отношении:
    • проектов постановлений администрации городского поселения Мортка, решений Совета депутатов городского поселения Мортка, имеющих нормативный правовой характер;
    • постановлений администрации городского поселения Мортка, решений Совета депутатов городского поселения Мортка, имеющих нормативный правовой характер — при мониторинге их правоприменения.
  3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
  4. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов решений Совета депутатов городского поселения Мортка (далее — независимая антикоррупционная экспертиза).
  5. В отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
  6. Должностные лица администрации городского поселения Мортка при разработке проектов актов (далее — разработчики) обеспечивают:
    • проведение антикоррупционной экспертизы;
    • устранение выявленных коррупциогенных факторов;
    • размещение проектов постановлений администрации городского поселения Мортка на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район (www.admkonda.ru) в разделе «Городское поселение Мортка» «Муниципальные правовые акты» подраздел «Проекты МПА» (далее — официальный сайт);
    • размещение проектов решений Совета депутатов городского поселения Мортка на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район (www.admkonda.ru) в разделе «Городское поселение Мортка» «Совет депутатов» подраздел «Проекты правовых актов, внесенные в Совет депутатов» (далее — официальный сайт)
  7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются разработчиками в течение 2 рабочих дней со дня их согласования заместителем главы муниципального образования городское поселение Мортка, курирующим соответствующее направление деятельности.
  8. При размещении проектов муниципальных нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте указывается должность, фамилия, имя, отчество исполнителя (разработчика) проекта акта, адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
    Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается исполнителем (разработчиком) проекта акта, исчисляется со дня размещения проекта на официальном сайте и не может быть менее 7 календарных дней.
    Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем (разработчиком) проекта акта, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
  9. Проведение антикоррупционной экспертизы в администрации городского поселения Мортка осуществляет Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Мортка (далее — Комиссия). В Комиссии ведется Реестр учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее — Реестр), поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о наименовании актов (проектов актов), должностных лицах администрации городского поселения Мортка, разработавших акты (проекты актов), исполнителях (Ф.И.О), дата и номер заключения, результаты антикоррупционной экспертизы (заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы). Реестр ведётся в электронном виде.
  10. Акты (проекты актов) для проведения антикоррупционной экспертизы направляются должностным лицом администрации городского поселения Мортка, по инициативе которого был принят (разработан) данный акт (проект акта), в Комиссию.
  11. При проведении антикоррупционной экспертизы Комиссией обеспечивается проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
    • проверка наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
    • проверка соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    • проверка акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
    • проверка по журналу учета муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливается причина его несогласования.
  12. Комиссия устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
  13. Комиссия в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы, в случае необходимости, вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены в Комиссию в срок не более трех рабочих дней с момента получения запроса.

II. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта (проекта акта)

  1. Комиссия по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
  2. В заключении отражаются следующие сведения:
    • название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
    • наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
    • конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;
    • предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
  3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов и их проектов составляет не более трех рабочих дней.

III. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

  1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное председателем Комиссии, направляется лицу, представившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
  2. Должностное лицо администрации городского поселения Мортка, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех рабочих дней подготовить проект правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект в Комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы.
    В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается председателем Комиссии и с проектом акта, справкой согласования с визами заместителей главы муниципального образования городское поселение Мортка, должностных лиц, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, направляется лицу, представившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу. В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений Комиссия направляет заключение лицу, представившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
  3. Должностное лицо администрации городского поселения Мортка, ответственное за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в Комиссию для повторной антикоррупционной экспертизы.
    Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех рабочих дней.
    В случае отсутствия коррупциогенных норм в доработанном проекте акта, заключение подписывается председателем Комиссии и с проектом акта, справкой согласования с визами заместителей главы муниципального образования городское поселение Мортка, должностных лиц, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, направляется лицу, представившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
    В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм Комиссия направляет заключение разработчику проекта акта для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.